Отчет
Информационно-аналитическая записка
по итогам работы палаточного лагеря
«Следопыт»
в 2017 году
(программа «Экспедиция»)
Деятельность
палаточного лагеря «Следопыт» с круглосуточным пребыванием детей и подростков
организована в летние каникулы с 6 по 15 июня 2017 года на территории
учебно-тренировочной базы «Обь» МБУДО «ЦДиЮТТ «Патриот» по программе
«Экспедиция».
Данная программа
была представлена на городской конкурс вариативных программ в сфере организации
отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный
период «Детский отдых – 2017» и получила финансовую поддержку на её реализацию
в размере 300.000 рублей.
Цель программы: Организация образовательного отдыха и занятости детей и подростков в
условиях палаточного лагеря в летний каникулярный период.
Режим работы
лагеря с 8.00 до 23.00
Страхование
воспитанников лагеря осуществляется на основании договора со страховой
компанией «Югория».
Численность
воспитанников лагеря – 20 человек; воспитателей
-2, физинструктор- 1, начальник лагеря – 1. Заключен договор с ООО
«АльМед» на медицинское обслуживание палаточного лагеря.
Участниками палаточного лагеря являются дети, подростки и молодежь в
возрасте от 10 до 15 лет из числа членов поискового отряда «Родина» МАУДО
г.Нижневартовска «ЦДТ» и школьников города.
В 2017 году в число участников лагеря
включены дети льготной категории семей (многодетные – 2 чел.), дети -сироты, в
том числе, оставшиеся без попечения родителей – 2 человека, дети, чьи родители
являются участниками локальных войн – 2 чел. Количество обучающихся различных
категорий в лагере на 1 смене 2017 составляет
30% от общего количества воспитанников лагеря.
В связи с полевыми условиями проживания в лагерь
принимаются здоровые дети на основании медицинской справки с указанием
сведений о прививках (туляремия, клещевой энцефалит).
Питание детей
организовано в соответствии с СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству и организации
детских лагерей палаточного типа» раздел 9, п.9.1(д) (приготовление пищи
на костре).
Санитарно-бытовые условия на территории лагеря
включают в себя: умывальники, туалеты
выгребного типа, походную баню.
Проживание
детей – в палатках. Территория, на которой находятся палатки, огорожена
сигнальной лентой, перед открытием лагеря проведена уборка территории,
акарицидная и лаврицидная обработка, дератизация.
Финансирование
лагеря осуществляется: за счет субсидий окружного бюджета, городского бюджета и
родительской платы – питание детей. Денежные средства, выделенные на реализацию
программы, направлены на: работы, услуги по
содержанию имущества (установку КТС, акарицидную обработку, вывоз
мусора); медэкспертизу ответственного за питание на рото, норо и
энтеровирус; пополнение
запасов основных средств (приобретение инвентаря: спальные мешки, палатки, теплоизоляционные коврики, рации и др.); мягкий инвентарь (вафельные полотенца, головные уборы
для дежурных по кухне, фартуки, прихватки костюмы (энцефалитные,
ветровлагозащитные), ботинки (берцы), флаги); печать фотографий, приобретение
хозяйственных и канцелярских товаров.
По окончании
работы лагеря был проведен опрос на уровень удовлетворенности детей работой
лагеря.
Как показал
анализ полученных результатов, 100% опрошенных респондентов удовлетворены тем,
как провели время в лагере.
Сложившимися в
лагере отношениями между детьми и подростками остались довольны 85% опрошенных
ребят. 15% респондентов выбрали вариант ответа «Скорее да, чем нет».
На вопрос:
«Как ты считаешь, каким был твой отряд на протяжении всей смены?», 85%
отметили, что сплоченным и дружным; 15%, что дружным, но далеко не всегда.
Проведенное
диагностическое исследование позволило выявить наиболее понравившиеся
мероприятия. По мнению детей и подростков самыми яркими явились следующие
мероприятия: уборка палаток, игра «Захват знамени», игра «Московские прятки»,
дежурство на кухне, быть костровым.
На вопрос
«Понравилось ли тебе питание в лагере?» 100% ответили «Да».
Важную
информационную ценность представляют предложения-пожелания детей и подростков.
На вопрос «На твой взгляд, чего не хватает в лагере?» самыми популярными
ответами были: все понравилось (всего хватает), увеличение количества дней
смены и сделать несколько смен за лето.
Смена лагеря реализована в двух аспектах:
образовательном и воспитательном.
Образовательная деятельность осуществлялась по учебно-тематическому
плану, который включает в себя интерактивный
курс подготовки обучающихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях в
условиях автономного существования. Ежедневно в первой половине дня проводилась
зарядка и утренняя пробежка, учебно-тренировочные занятия по туризму, поисковой
деятельности.
Воспитательная работа проведена в
соответствии с план-сеткой мероприятий физкультурно-спортивной и досуговой
направленности. В течение смены организована игра «Палаточный бум», для участия
в которой ребята были поделены на команды по проживанию в палатках. В игре
приняли участие четыре команды: «Защитники», «Креатив», «Костровые» и «Дружба».
Ребята зарабатывали баллы за участие в мероприятиях, таких как утренний смотр
палаток (оценивалась чистота и порядок), игровая программа «Ажиотаж»
(знакомство с территорией лагеря), шоу «Голос», игры «Крокодил» и «Мафия»;
проведен конкурс агитбригад по пропаганде здорового образа жизни, викторина
«День России» (12 июня). Также в течение смены ежедневно проводились игры на
местности и спортивные игры («Захват знамени», «Московские прятки», «Минус 5» и
др.).
На закрытии смены организована игра по станциям «В поисках клада», где
ребята показали знания, приобретенные во время учебно-тренировочного процесса.
На территории учебно-тренировочной базы
«Обь» находились три палаточных лагеря, поэтому в период проведения смены
палаточного лагеря «Следопыт» были организованы межлагерные мероприятия:
«Летний концерт» и игра на местности «Lasertag».
Поставленные задачи выполнены в полном объеме:
Задачи
программы
|
Ожидаемые
результаты
|
Изучение и практическая отработка знаний о поведении человека в условиях автономного
существования и экстремальных
ситуациях
|
Воспитанники лагеря
научились:
·соблюдать
правила поведения в природе в условиях автономии;
· осуществлять
самоконтроль и саморегуляцию;
·избегать попадания
в стрессовые и экстремальные ситуации и правильно действовать при попадании в
них.
|
Обучение основам туристской
подготовки и поисковой деятельности, ОБЖ;
|
Воспитанники лагеря научаться:
ориентироваться
на местности по естественным приметам,
обустраивать бивачное место, готовить пищу на костре; пользоваться техническими и вспомогательными средствами при проведении поисковых работ (лопатой, щупом, металлодетектором); мерам безопасности при проведении поисковых работ. приемам транспортировки пострадавших и оказанию первой доврачебной помощи. |
Воспитание в детях
самостоятельности, ответственности за себя и за природу
|
У воспитанников лагеря
формируется бережное отношение к природе, навык самообслуживания, чувство
ответственности за других. Развитие
интересов учащихся к туризму и родному краю.
|
Укрепление здоровья обучающихся, развитие их общефизической и
гигиенической культуры
|
Воспитанники лагеря расширят и углубили знания по ЗОЖ через участие в
играх на местности, спортивных играх,
соревнованиях. Формируется навык соблюдения режима дня, самодисциплины.
|
По итогам смены:
· - воспитанники
лагеря приобрели навыки выживания в лесу в автономных условиях,
- сформировано представление об экстремальных ситуациях и способов действий при ее возникновении;
- ребята готовы принимать участие в поисковых экспедициях на места боевых действий времен Великой отечественной войны;
- все воспитанники лагеря получили грамоты, медали, сделанные руками самих воспитанников из спиленного сухого дерева.
- сформировано представление об экстремальных ситуациях и способов действий при ее возникновении;
- ребята готовы принимать участие в поисковых экспедициях на места боевых действий времен Великой отечественной войны;
- все воспитанники лагеря получили грамоты, медали, сделанные руками самих воспитанников из спиленного сухого дерева.
Выводы:
·
Смена
лагеря организована и проведена на оптимальном уровне, цель достигнута, задачи
выполнены.
·
Удовлетворена
потребность семей в малозатратных формах организации летнего оздоровительного
отдых и занятости несовершеннолетних. Подростки расширили кругозор, приобрели
позитивный социальный опыт совместного пребывания, закрепили ЗУН по основам
безопасности жизнедеятельного, в области здорового образа жизни.
· Созданы
условия для отработки и закрепления
знаний, умений, навыков деятельности поискового отряда; сформирован
базовый минимум знаний, умений и навыков работы в поисковом отряде;
· Развиты
на достаточном уровне творческие, коммуникативные,
организаторские способности, лидерские качества. В период реализации программы
подростки реализовали свои инициативы в проведении воспитательных мероприятий:
сами придумывали и проводили игры и конкурсы.
Проблемы, выявленные при организации лагеря:
- Отсутствие
собственной территории для организации деятельности палаточного лагеря.
Предложения:
В 2018 году необходимо:
- найти и
подготовить территорию для организации работы палаточного лагеря в летний
период;
- в
период подготовки к открытию палаточного лагеря (февраль-март) согласовать
меню с Роспотребнадзором.
Начальник палаточного лагеря «Следопыт» п/п О. Н. Тунгусова
Информационно-аналитическая записка
о деятельности палаточного лагеря
«Следопыт»
муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
города Нижневартовска «Центр детского
творчества»
Муниципальное
автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр
детского творчества» основано в 1971 году. Сегодня Центр детского творчества -
это крупное многопрофильное учреждение дополнительного образования, которое
является неотъемлемой частью образовательной системы города Нижневартовска,
разносторонне обогащая основное образование обучающихся, совершенствуя
социально-педагогическую функцию учреждения и обеспечивая качественные условия
для творческого развития детей и подростков города. Система образования в
Центре детского творчества является мобильной, динамичной и открытой, что
помогает учреждению сохранять свои традиции, воспитательный и образовательный
потенциал, значимость педагогической деятельности и востребованность социумом.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В
каникулярный период занятия проводятся по специальному расписанию и
дополнительным образовательным программам с включением мероприятий досугового и
оздоровительного характера. Организуется полевая практика, походы на пленэр, туристские
походы, работа лагерей с дневным пребыванием детей.
В целях совершенствования
работы по гражданско-патриотическому воспитанию подростков и молодежи, увековечению
памяти воинов – сибиряков, сражавшихся в
годы Великой Отечественной войны, на базе МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» в 2013 году организован поисковый отряд «Родина». Для ведения более продуктивной
поисковой работы и организации
тренировочной деятельности с 2014 года организуется палаточный лагерь
«Следопыт».
Для
реализации смены в 2016 году разработана программа палаточного лагеря
«Следопыт» — «Экспедиция», которая представлена на городской конкурс
вариативных программ в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи в каникулярный период «Детский отдых - 2016», и стала
победителем в номинации «Гражданско-патриотическое направление», получив финансовую
поддержку на её реализацию.
Программа
«Экспедиция» включает в себя интерактивный курс подготовки обучающихся по
правилам поведения человека в экстремальных ситуациях (при лесном пожаре,
наводнениях, в случае потери ориентировки в лесу и т.п.), в условиях
автономного существования.
Палаточный
лагерь «Следопыт» стационарный, базируется в районе лесного питомника ОАО
«Югралесхоз», Нижневартовский филиал. Учебно-тренировочные занятия, походы
организуются на участке леса в районе подстанции Совхозная.
Количество и продолжительность смен
Программа
«Экспедиция» палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием «Следопыт»
подразумевает организацию одной смены продолжительностью 10 дней и была
реализована в летние каникулы с 6 по 15
июня 2016 года.
В
2014 и 2015 году палаточный лагерь «Следопыт» осуществлял работу в течение
одной смены продолжительностью 14 дней.
Ночлег
участников организуется в палатках, оборудованных в соответствии с требованиями
СанПиН, в каждой проживает 4-6 человек.
Цель: Организация отдыха и занятости детей и
подростков, учебно-тренировочных сборов поискового отряда в условиях
палаточного лагеря в летний каникулярный период.
Задачи:
·
закрепление навыков поисковой и туристской деятельности;
·
формирования интереса к углубленному изучению окружающего мира,
поисковой деятельности;
·
организации активного отдыха, укрепление здоровья обучающихся
·
развитие их общефизической и гигиенической культуры;
·
выявление и развитие разносторонних способностей и интересов
обучающихся;
·
гражданско-патриотическое воспитание.
В связи с полевыми условиями проживания в лагерь принимаются
здоровые дети на основании медицинской справки с указанием сведений о прививках
(туляремия, клещевой энцефалит).
Деятельность лагеря основана на следующих принципах:
·
безопасность для жизни и здоровья детей и подростков, бережное
отношение к их личному достоинству и особенностям характера;
·
сочетание учета индивидуальных интересов, личного развития и самореализация
детей и подростков с интересами группы, воспитание чувства коллективизма;
·
индивидуальный подход к любому участнику лагеря в случае
разногласий и конфликта, конфиденциальность в разрешении личных проблем;
·
единоначалие в сочетании с детским и педагогическим
самоуправлением.
Смены лагеря проходят в форме учебно-тренировочных сборов.
Средняя заполняемость и контингент участников
Деятельность воспитанников во время лагерной смены ежегодно
осуществляется в группах (отрядах) по 10 человек. Общее
количество воспитанников - 20, что составляет 100% в соответствии с плановыми
показателями.
Участниками
лагеря являются дети, подростки и молодежь в возрасте от 12 до 18 лет из числа
членов поискового отряда «Родина», поисковых отрядов города Нижневартовска и школьников города.
В 2015 и
2016 году в число воспитанников лагеря вошли подростки, состоящие на учете в органах и учреждениях системы профилактики
безнадзорности и правонарушений (5 чел.), дети льготной категории семей
(многодетные, малообеспеченные - 9 чел.), беженец (1 чел.), дети с ОВЗ (1 чел.)
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также состоящих на
учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и
правонарушений, находящихся в палаточном лагере с круглосуточным пребыванием
«Следопыт», в 2015 году составила - 35% от общего количества воспитанников
лагеря, в 2016 году - 45% от
общего количества воспитанников лагеря.
Организация комплексной безопасности
Санитарно-бытовые
условия на территории палаточного лагеря в лесопитомнике включают в себя: умывальники, деревянные туалеты выгребного
типа.
Территория
палаточного лагеря огорожена сигнальной лентой, за три дня перед открытием
лагеря проведена акарицидная и ларвицидная обработка, дератизация.
Питание
детей организовано в соответствии с СанПиН 2.4.4.3048-13
«Санитарно-эпидимиологические требования к устройству и организации детских лагерей палаточного типа» раздел 9, п.9.1(д) (приготовление
пищи на костре).
Охрана детей и соблюдение правопорядка в лагере обеспечиваются
сотрудниками полиции и работниками лагеря. В ночное время осуществляется
патрулирование лагеря. На период работы лагеря устанавливается кнопка тревожной
сигнализации.
В
период деятельности палаточного лагеря «Следопыт» с 4 по 17 июня 2015 года и с
6 по 15 июня 2016 года очаги инфекционных заболеваний, травматизм, несчастные случаи с воспитанниками
отсутствовали. Предписаний об устранении
нарушений не выдавалось.
Предоставляемые услуги отдыха и оздоровления включают в себя:
·
организацию
питания и медицинского обслуживания;
·
интерактивный курс подготовки по предметам: туризм,
ОБЖ, поисковая деятельность,
·
физкультурно-оздоровительную,
санитарно-просветительскую, воспитательную работу;
На период организации лагеря заключается договор с медицинским работником.
Санитарно-просветительская деятельность медицинского работника включает в себя:
ежедневный осмотр воспитанников лагеря, беседы о личной гигиене в условиях
палаточного лагеря, оформление уголка здоровья, бракираж готовой продукции, контроль за санитарным состоянием лагеря.
Оценка эффективности оздоровления
детей палаточного лагеря «Следопыт» в 2016 году составила 96%.
Образовательная
деятельность осуществлялась по следующим блокам:
·
туризм и автономное существование: «Еда, вода, огонь,
укрытие» - отработка практических навыков по очистке воды, разведения огня,
виды костров, способы строения различных видов жилищ, съедобные грибы, ягоды,
растения, вязка узлов, изготовление веревок и др.;
·
основы поисковой деятельности - отработка практических
навыков по работе с металлодетектором;
·
основы безопасности жизнедеятельности: теоретические
занятия - «Катастрофы» (землетрясение, ураган, пожар, наводнение), практические
занятия - тестирование «Тактика и действия в экстремальных ситуациях», оказание
первой помощи в лесу.
Воспитанники
палаточного лагеря «Следопыт» активно вовлекаются в природоохранную
деятельность. Совместно с ребятами палаточного лагеря «Лесовик» подростки
осуществляют посев семян сосны обыкновенной и лиственницы сибирской. В рамках
реализации природоохранной акции «Чистый лес» очищают от бытового мусора лес,
принимают участие в городской природоохранной акции «Берегите лес от огня» -
оформляют тематические листовки и плакаты. Также с ребятами ежедневно
проводятся лекционные занятия по правилам поведения в лесу.
В
лагере организован активный отдых, мероприятия по укреплению здоровья
обучающихся, развитию их общефизической и гигиенической культуры. Так, среди
воспитанников палаточных лагерей «Следопыт» и «Лесовик», проводились следующие
спортивные мероприятия: спартакиада по снайпер-баскетболу,
пионерболу, футболу, викторина «О, спорт - ты мир!», игра по станциям «Здоровое
поколение».
С
целью развития общефизической и гигиенической культуры в течение смены
ежедневно проводилась зарядка, были организованы: спартакиада лагеря и поход
выходного дня.
В
рамках воспитательной работы проведены игры на местности «В поисках клада»,
«Узнай пословицу», «Лесомания», игры по станциям «Калейдоскоп», «Территория»,
организованы экскурсии в «Музей леса» ОАО «Югралесхоз», музей Боевой и Трудовой
славы Центра детского творчества, образовательных организаций МБОУДОД «ЦДиЮТТ Патрит», средней школы №17,
проведены развлекательно познавательные игры «Лесная робинзонада», «Сильные
люди», «Следопыт» и др. В день независимости России проведен брейн-ринг «Занимательная
политика».
Состояние инфраструктуры
Палаточный
лагерь «Следопыт» обеспечен спортивным, игровым инвентарем: футбольный,
волейбольный и баскетбольные мячи, сетка для волейбола, кольцо для баскетбола,
канат, скакалки, шахматы, настольная игра «Эрудит»; поисковым оборудованием:
металлодетектор (4 шт.), щупы, рации, навигатор, кирка, лопаты; туристским
оборудованием.
Территория
лагеря оборудуется необходимыми для реализации программы активитетами:
волейбольной площадкой, футбольным полем, полосой препятствий,
беседками/навесами для игр в шахматы и чтения. Трудовой инвентарь предоставлен
лесным питомником. В лагере имеется библиотечный фонд, включающий в себя
литературу по туризму, школе выживания, автономному существованию, поисковому
делу. Организована работа кружков: «Лесная скульптура», «Лепка», «Споёмте,
друзья», «Шаг к успеху».
Социальное партнерство
В
рамках социального партнерства заключен договор сотрудничества с
Нижневартовским филиалом ОАО «Югралесхоз» об организации палаточных лагерей на
территории лесного питомника, а также проведении природоохранных мероприятий,
разъяснительной и просветительской работы.
Также
в рамках социального взаимодействия организованы встречи со специалистами Центра медицинской профилактики
(беседы «Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма»; «Рациональное
питание»), сотрудниками полиции (беседы по профилактике правонарушений среди
подросков).
В период комплектования
отрядов лагеря организовано взаимодействие с социальными педагогами
образовательных организаций города.
Социальная значимость
Социальная
значимость программы заключается в удовлетворении потребностей семей в
малозатратных формах организации летнего оздоровительного отдых и занятости
несовершеннолетних. Подростки расширили кругозор, приобрели позитивный
социальный опыт совместного пребывания, закрепили ЗУН по основам безопасности
жизнедеятельности и здорового образа жизни. воспитанники лагеря приобрели
навыки выживания в лесу в автономных условиях, сформировано представление об
экстремальных ситуациях и способов действий при ее возникновении.
В условиях автономного существования
практически каждый участник был дежурным
по лагерю, в обязанность которого входило не только следить за санитарным
состоянием, но и готовить пищу на костре для всех ребят.
Развиты
на достаточном уровне творческие, коммуникативные, организаторские способности,
лидерские качества. В период реализации программы подростки реализовали свои
инициативы в проведении воспитательных мероприятий: сами придумывали и
проводили игры и конкурсы. Организована работа с подростками, стоящими на
внутришкольном учете по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Созданы
условия для отработки и закрепления знаний, умений, навыков деятельности
поискового отряда, ребята готовы
принимать участие в поисковых экспедициях на места боевых действий времен
Великой отечественной войны. Из числа воспитанников палаточного лагеря
«Следопыт» 2014-2015 г. в состав сводного отряда города Нижневартовска,
выезжающих на места раскопок «Вахта памяти - 2016», вошли пять человек, трое из
них в качестве членов поискового отряда «Родина» МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ».
Укомплектованность педагогическими работниками
Палаточный
лагерь «Следопыт» на 100% укомплектован педагогическими работниками.
Начальник палаточного лагеря (1
шт.ед.) -
осуществляет общее повседневное руководство, несет полную ответственность за
организацию и состояние учебно-воспитательной работы, морально-психологическое
состояние личного состава, организацию питания, хозяйственную деятельность,
соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, норм СанПиН,
сохранность, состояние и использование учебно-материальной базы, учебного
оружия и патронов к ним, инвентаря, состояние здоровья подростков, пожарную
безопасность.
Руководители отрядов (воспитатели – 2
шт. ед.) - несут
ответственность за качество проведения занятий, дисциплину и
морально-психологическое состояние воспитанников, за сохранность и состояние
учебного оружия, за поддержание внутреннего порядка, проводят занятия и
воспитательную работу во взводах.
Медицинский работник (1 шт. ед.) - осуществляет постоянный контроль за
здоровьем воспитанников, качеством питания, выполнением режима дня, санитарным
состоянием помещений.
Педагог – психолог (1 шт.ед.) – осуществляет
социально-психологическое сопровождение программы, проводит диагностические
исследования по эффективности реализации программы.
Спортинструктор (1 шт.ед.) – проводит
спортивные, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные игры, игры на
местности, организует туристические походы.
Педагог дополнительного образования
(1 шт.ед.) – организует кружковую работу.
Социально-психологическое сопровождение
В
июне 2016 года в палаточном лагере «Следопыт» МАУДО «ЦДТ» было организовано
социально-психологическое сопровождение. Педагогом-психологом проводились
диагностические исследования:
·
ожидания детей и подростков от пребывания в палаточном
лагере;
·
социально-психологический климат в детском коллективе;
·
удовлетворенность детей и подростков
жизнедеятельностью палаточного лагеря.
На
вопрос «Что ты ожидаешь от лагеря?» 63% опрошенных ответили, что хотели бы
весело провести время, 44% - хотели бы узнать что-то новое, 25% - найти новых
друзей, 6% - укрепить свое здоровье.
Уровень
эмоционально-психологического климата в данном коллективе очень высокий (90%).
Немаловажным аспектом психологического комфорта для человека является признание
его в коллективе. 88% ребят чувствуют себя спокойно среди своих сверстников, им
неведомо чувство тревожности. Подростки считают, что у них в коллективе все
равны (нет сильных и слабых), а это показатель равноправных отношений между
ребятами и признания всех членов коллектива. В педагогическом процессе
взаимоотношения взрослого и ребенка строятся с позиции субъект-субъектного
взаимодействия. Воспитатели тяготеют к партнерскому стилю общения.
Как
показал анализ полученных результатов исследования, 93% опрошенных респондентов удовлетворены тем, как провели время в
лагере. Главная причина неудовлетворенности детей и подростков заключается в
нежелании ребят вообще ходить в лагерь. Их пребывание в «Следопыте» -
единоличная инициатива родителей.
Наиболее
востребованными направлениями деятельности для детей и подростков явились
следующие: игровая деятельность - 90%,
участие в спортивных,учебно-тренировочных мероприятиях - 85%, посещение кружков - 55%,
участие в творческих конкурсах – 10%
Ведущим
видом деятельности в подростковом возрасте является общение со сверстниками, в
котором происходит самопознание себя как личности, отождествление себя. Именно
поэтому проводить время в отряде, общаясь между собой и по интересам, ребятам
нравилось больше других видов деятельности.
Диагностическое
исследование детей и подростков на уровень удовлетворенности жизнедеятельностью
лагеря подтверждает свою необходимость и позволяет получать своевременно
достоверную информацию по организации летнего отдыха от непосредственных
«заказчиков» (детей).
Директор
МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» п/п А. В. Черногалов
Комментариев нет:
Отправить комментарий